Альянс - это раса, которую часто называют имбой. Говорят еще, что хумы играют по одной страте. В общем, много народу говорит глупости! Давайте лучше рассмотрим их достоинства и слабости.
Плюсы:
1. Это герои. Архимаг+МК – имхо лучшее геройское сочетание. Благодаря элементалям легко прокрипить МК, благодаря ауре МК всегда с маной, а о его качествах как мага говорить не приходится – молоток в голову и весь разговор. Близзард на поздних стадиях – отличное оружие против любых юнитов врага. Паладин третьим героем означает, что герои становятся практически неубиваемы.
2. Это кастеры. Опять-таки имхо они лучшие в игре. Слоу и лечение – враги не могут даже дойти, дойдут – не очень сильно бьют, да еще и присты лечат постоянно. С фокусом райфлов – караул. Рифлокастеры – простая и очень эффективная страта. Спеллбрейкеры – сказка, а не юнит. Антикастер, который, помимо снятия плюсов с армии врага, передает их своим. Блудлуст орку при них лучше не включать.
3. Это пауэркрипинг с ментами. Это контрится харрасом, конечно, но это ЕСТЬ... и хуманам крипиться легче всех остальных.
4. Магическая башня. Если умело поставить арканку на базе – харрасить героем к вам уже вряд ли кто в здравом уме придет. Для арканки не надо никаких особых зданий, воткнул – и все.
5. Отличный комплекс из противовоздушных юнитов. Хавки – могут удержать равное им количество ЛЮБЫХ воздушных юнитов (вплоть до вирм). Танки в количестве 3-4 штук в СЕКУНДЫ разрывают пачку гарг. Вертолетики в массовых количествах (что совсем не проблема из-за их крайней дешевизны) – тоже неплохо рулят.
6. Отдельно – лучший потенциал хумов при постановке фаст экспанда. Быстрый крипинг с ментами, быстрое возведение новой главухи... и вот деньги текут рекой.
Минусы:
1. Уязвимость к харрасу. Без арканки хуман – потенциальная жертва харраса. Спасает от харраса только хороший контроль (вовремя превращать крестьян в ментов для отбития атаки, вовремя отвести побитого крестьянина, превратив его в мента).
2. Общая малохитовость юнитов. Рифлокастеры, несмотря на свою жуткую убойность, очень уязвимы к спеллам массового действия (нова, шоквейв, чайник, клап, ножики...). Эти спеллы при достаточной прокачке убивают войско хума за 3-4 применения даже без войска.
3. Слабые в бою герои. Без спеллов они не так сильны. Атака у МК и паладина медленная, у АМ и БМ – слабая.
4. Большое количество грейдов. Это не такой уж и недостаток, казалось бы... но представьте себе, что если бы у дестроера все его умения (забрать ману, диспел, орб) учились бы по отдельности... А у хуманов наблюдается нечто подобное. Мортирам можно сделать 2 грейда, вертолетам – 2, хавкам – 1, брейкерам – 1...