1. Безусловно, первое – это мобильность. Ханты, лучки – отличное сочетание на тиер1: быстрое и больно бьющее.
2. У эльфов все герои неплохо подходят в качестве первого. Поэтому противнику трудно ждать какого-то определенного героя (как со всеми остальными расами)... Может прибежать ДХ и высосать всю ману, может прийти варден и убить ножиками фарсира, может прийти и кипер и прибить пару грантов нахаляву. Это определенно плюс.
3. Благодаря виспам и отличным героям эльфы спокойно могут не давать крипиться другим расам, просто уничтожая суммонов, которых те подставляют под удар. Да еще и опыт получим за это.
4. Лучшие антимаги в игре, не требующие никакого микро – это дриады. Диспел у них на автокасте... Дракончики – тоже чрезвычайно полезны в этом плане.
5. Эльфы обладают сильными противовоздушными юнитами – гиппогрифами. С помошью них можно не только эффективно контрить любой воздух противника, но и крипить сильных летающих крипов, которые есть на многих мапах и за которых дают чумовые артефакты.
6. У эльфов, имхо, сильнейшие в игре маги. Медведи – с реджувом и ревом, талоны – фейри фаер (хотя сам по себе он, конечно, ничто, зато с фокусом других юнитов – сила).
7. Мобильность их деревьев-зданий. Неплохо, можно выкопать и пересадить деревце, если поставил его криво. Можно высадить древо жизни где-то неподалеку от нычки, а потом довести его до нее. Последнее – большой плюс для эльфа. Можно, наконец, просто выкопать главное древо жизни, если кончилась основная шахта, и перевести его на новую очищенную нычку. Можно и использовать деревья как солдат. Это, конечно, лол, но в потенциале...
8. Возможность повесить на карте разведку в виде виспов, которая не требует особого контроля и следит за ключевыми путями карты. Кроме того, еще и дерево добывает.
Лан, хватит, пожалуй, про плюсы.
Минусы:
1. Пожалуй, главная – отсутствие серьезной защиты на базе. Дерущиеся деревья – это, конечно, хорошо, но по сравнению с другими расами это полная ерунда. Именно поэтому любой эльф сразу скажет, какую расу проще всего застроить... да ЭЛЬФА! – скажет он и будет прав.
2. Эльфы не обладают хорошим лечением на ранней стадии игры, какое имеют орки в виде вазелина и хумы в виде свитка регенерации. Колодцы лечат хорошо, но что делать эльфу днем, да еще и в его конце, например, когда колодцы уже опустошены, а героя надо срочно полечить? Вывод – не пейте из колодцев без веских на то причин.
3. Пожалуй, стоит отметить как слабость то, что у эльфов нет героев с основной характеристикой – силой, все эльфийские герои быстро умирают от фокуса и того же новакойла. Будьте осторожны! Исключение в этом плане – Демон Хантер (из-за уклонения), но и его надо беречь. А еще исключение - почти эльфийский герой Бистмастер.