| Ночные Эльфы | | Орда | | Альянс | | Нежить |
| о расе | | о героях | | о юнитах |
ФарСир, он же FS. Это, без сомнения, излюбленный орочий герой. Первый спелл – вызов 2 духов-волков – просто прекрасен, как для крипинга, так и для харраса. Благодаря волкам вы можете крипиться практически без потерь, а также бегать на базу к противнику (чаще всего жертвой харраса орка становится, пожалуй, хум) и развлекаться там. На втором уровне волки приобретают дополнительно 100 хитов, повышается наносимый урон и – приобретается способность критического удара. Это, наряду с высокой скоростью атаки, делает их грозными бойцами (о, как замечательно волки бьют андедовских пауков!). Наконец, на третьем уровне – получают еще 200 хитов, еще добавочку к урону и НЕВИДИМОСТЬ! А это делает их прекрасными харрасерами. Волков можно просто направить на базу к противнику, а самому крипиться или заниматься чем-то еще. Собаки очень быстро убивают «крестьян» противника, так как у всех них средняя броня. Можно оставить врага и без добытчиков ресурсов, если повезет. Второй спел фарсира – цепная молния. Этот спел не слишком эффективен. Но иногда может сослужить неплохую службу, в добивании вражеских юнитов или героев, а также просто при разборке с малохитовыми юнитами врага (гули, лучницы). Третия спел – духовное око, проще говоря – просветка. Хмм… никогда его не использовал целенаправленно и никогда не видел в реплеях. Бесполезен, разве что в конце игры может пригодиться, когда ману все равно некуда девать… Ультимейт – чудесное землетрясение, наносящее урон в 50 единиц ежесекундно зданиям противника. Я использую его чаще всего как средство борьбы с кемперами, засевшими на своей базе под прикрытием тех или иных «башен» - деревьев с камнями, загрейденных зиккуратов, башенок орков и пр. Но иногда бывает, что появляется возможность просто снести пару зданий противнику, пока он очухивается. Например, орочье логово сносится этим спелом за 10 секунд. В общем, в помощь.
Таурен, TC или Вождь тауренов: герой, которого часто берут вторым. Нуждается в постоянном обеспечении маной. Спелл №1 – волна силы, или Shockwawe. Наносит хороший урон по многим юнитам сразу. В умелых руках – страшное оружие против различной мелочи, в сочетании с молнией фарсира. На более высоких уровнях – становится полезным уже и не только против мелких вражин. 200 урона – это не шутка. Второй – боевой Топот. Оглушает близстоящих юнитов на 3-4-5 секунд соответственно уровню + наносит какой-никакой урон. Замечателен в качестве остановки врагов, которые куда-то спешат, или для сбития фокуса тех же пауков. Я использую топот чаще всего против хантов эльфа, дабы не дать ему добежать до моих катапульт. И третий – аура выносливости. Прекрасная аура, дает плюсы к скорости перемещения и боя. Чаще всего берется второй, после топота или волны (из них качается что-то одно) Ультимейт – о, как весело использовать ультимейт таурена! Он воскрешает героя с полными хитами и манной через пару секунд после смерти. Надо сказать, что на 6 уровне таурен – грозный боец ближнего боя, его спеллы очень сильны, аура дает хорошие плюсы. По-моему, таурена с ультимейтом вообще убивать не стоит. Несколько раз я видел реплеи, где высокоуровневый таурен, неосторожно убитый противником, воскрешался, выносил врагу (один!) еще пол-армии, а потом телепортировался.
Блейдмастер или BM. Этого героя я считаю лучшим оружием харраса в игре. Кроме того, это лучший убийца героев (среди орков-то уж точно) Виндволк, первый спелл блейда – оружие харраса. Возможность проходить сквозь юнитов, увеличенная скорость передвижения, увеличенные повреждения при ударе из-под виндволка – все это помогает при харрасе как нельзя лучше. Двойники – второй спелл. Эта штука иногда используется для крипинга (двойник подставляется под удары), для выхода из окружения, для увеличения мясного щита армии… Но применяется редко. Критический удар – прекрасный пассивный спелл, дает шанс на 2х-3х-4х-кратное увеличение урона при ударе. Незаменим в херокилле. Ультимейт – если вы докачали блейда до ультимейта, это, имхо, почти верная победа. Урон по 100 в секунду всем юнитам вокруг на протяжении 6 секунд – это ужас. Этого хватит, например, чтобы убить ханту, не говоря про мелочь типа лучниц, гулей и пр. Плюс к этому – неуязвимость к магии в процессе спелла. Можно использовать и на базе врага – снес пару логов (или ферм, или еще чего-то), виндволк и домой. Сильно задерживает противника.
Шэдоу хантер, он же SH, он же Шахид. Рейндж-герой, часто берется вторым героем в матчапах против эльфа и в зеркале, иногда и против андеда. Хекс, первый и мой любимый спелл – превращает юнита вражины в зверюшку. Используется в различных ситуациях – с целью облегчения фокус-фаера по цели (зверюшка бегает (а точнее, ползает) медленно), для окружения и убиения героя, для выведения юнита из строю на время (о, как замечательно видеть вместо вирмы или химеры какого-нибудь альбатроса или полярную сову!). Иногда используется менее стандартно –обезвреживание опасного юнита (героя). Например, во время кастования ультимейта или просто спелла, требующего поддержания (например, близзарда). В моей практике часто бывали случаи, когда я кастовал хекс на кодоя, чтобы он никого не скушал, или на рейдера, чтобы он никого не поймал, или... Ну, в общем, вы поняли. Лечение – второй спелл. Аналогичен по действию цепной молнии, но лечит, а не калечит . На первом уровне – мало помогает, зато на втором – прекрасное подспорье. Замечательно юзать в зеркале, так как там много бывает юнитов избитых – массовое лечение решает. Змеюка – замечательная range-помощь армии орка, которая часто состоит из одних наземных юнитов (под прикрытием кучи грантов – башенки, по сути). Используется и против хантов эльфа, и в зеркале (лично я не оценил сей спелл). Также очень помогает при застройке – враг бежит уже не только под огонь башен, но и под огонь змеюк, а их можно натыкать много... Ультимейт – никогда не видел в ладдерных играх шахида с ультимейтом. Но уж если доживет – просто супер. Защитить шахида, дать ему тп в случае чего – и убивать, убивать, не выходя из действия его ауры неуязвимости.
|